Понятие и сущность маркетинга простыми словами, как применить к своему бизнесу

Как привлечь клиента

“Деньги в бизнесе делает маркетинг”. Если вы ранее не слышали этой поговорки, то задумайтесь, потому что ее понимание – это ключ к успеху в любом бизнесе. Если вы продаете горячие пирожки, то что будет самым важным для вас, как для владельца этого бизнеса? Ответ простой – длинная очередь проголодавшихся людей, держащих наготове деньги в надежде купить ваш товар. И не важно насколько велик ваш бизнес, насколько хорош ваш товар, какая у него цена: если у вас нет очереди “проголодавшихся”, тогда ваш бизнес обречен на тяжелую борьбу за выживание.

Задача маркетинга

Задача маркетинга заключается в формировании устойчивого спроса на продукт (услугу), т.е. в создании очереди “проголодавшихся”, которые хотят приобрести ваш продукт, и которые в состоянии его купить, и что эта очередь никогда не закончится.

Многие становятся владельцами собственного бизнеса лишь потому, что они досконально знают техническую сторону изготовления продукта или умеют хорошо его продавать. Они научились этому, работая на кого-то другого. И они верят, что если они будут работать на себя, то будут делать это еще лучше. И что это и есть гарантия успеха.

Им непонятно, для чего заниматься каким-то маркетингом, если они умеют создавать великолепный продукт, если они способны “продать песок бедуинам или снег эскимосам”. И они тратят все свои сбережения, чтобы довести продукт до совершенства, организуют надежное производство, нанимают на работу самых лучших продавцов. Но реальность такова: перед их дверями не выстраивается желанная очередь “голодающих”.

План действий

Давайте посмотрим, что необходимо делать владельцу, чтобы создать такую очередь:

  1. Убедитесь, что вы продаете то, в чем нуждаются клиенты (“толпа страждущих”)
  2. Вы можете обладать уникальной способностью убеждать клиентов в том, что у вас есть то, что им нужно. Но это трудная, изнурительная работа. Намного легче сосредоточится на том, в чем нуждаются клиенты. Когда вы решаете, чем заняться в бизнесе, какой продукт продавать, убедитесь что будете предлагать именно то, в чем нуждаются клиенты. Успешный маркетинг начинается с изучения рынка (потребителей, их нужд, что предлагают конкуренты и т.д.) Приложите максимум усилий, чтобы узнать тех людей, которые могут стать вашими клиентами, и насколько они нуждаются в вашем продукте. Большинство владельцев бизнеса не делают этого и поэтому постоянно находятся в состоянии борьбы за выживание бизнеса.

  3. Убедитесь, что потенциальные клиенты знают, как вас найти, когда возникнет необходимость в вашем продукте
  4. Второй ключ к успешному маркетингу – известить об этом своих потенциальных клиентов. Есть много способов, но как обычно, самые эффективные не самые очевидные. Постарайтесь сделать это самым эффективным способом. И здесь совершенно не важно, что говорят по этому поводу другие. Единственный надежный способ узнать, что сработает, а что нет – это реально проверить всевозможные варианты привлечения клиентов. После каждого варианта измеряйте, как он повлиял на результаты вашего бизнеса. Используйте все то, что увеличивает поток клиентов, и немедленно отказывайтесь делать то, что бесполезно.

  5. Создайте надежно работающую систему продаж
  6. Успешные бизнесмены знают важность этой системы для бизнеса. Это система должна обеспечивать продвижение потенциального клиента по “маркетинговому” конвейеру. От фазы начального оповещения потенциального покупателя до фазы превращения в постоянного клиента.

    Вам необходимо создать стандартные процедуры:

    • Создание потока посетителей. Процедура приглашения потенциальных клиентов.
    • Конверсия потока. Процедура превращения посетителя в покупателя (конверсия в покупателя). Убедить посетителей купить ваши продукты, гарантируя необходимое число покупателей (заданный коэффициент конверсии).
    • Повторные сделки (покупки). Процедура обеспечения повторных покупок – убедить покупать как можно чаще, т.е. превратить покупателя в постоянного клиента.
    • Максимальные продажи. Убедить покупателя купить большее ваших продуктов.
    • Прибыльные продажи. Убедить клиента покупать самые прибыльные для вас продукты.
  7. Знайте свои показатели
  8. Создайте набор показателей, чтобы измерять результаты деятельности маркетинга. Набор показателей – это то, какие результаты вы получаете на выходе каждой фазы конвейера, и во что это вам обходится:

    • Создание потока. Объем потока посетителей и стоимость его создания в расчете на одного привлеченного посетителя.
    • Конверсия потока. Коэффициент конверсии (процент покупателей по отношению к общему потоку) и стоимость каждой конверсии – затраты в процессе убеждения на одного покупателя.
    • Повторные сделки (покупки). Среднее число повторных продаж на одного клиента и затраты в процессе убеждения покупателя стать постоянным клиентом.
    • Максимальные продажи. Средняя стоимость сделки (чека) и затраты в процессе убеждения покупателя приобрести больше продуктов.
    • Прибыльные продажи. Процент продаж самых прибыльных продуктов по отношению ко всем продажам и затраты в процессе убеждения покупателя приобретать самые прибыльные продукты.
Читайте также:  Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность в 2019 году

Рассчитайте показатели эффективности каждой фазы (отношение результата к соответствующим затратам) и вы получите возможность управлять маркетинговым конвейером и настроить его на максимальную эффективность. Вот это и есть гарантия получения желаемой прибыли.

Понятие и сущность маркетинга простыми словами, как применить к своему бизнесу
Оцените статью, пожалуйста!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес и Закон

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector