Перевод жилого помещения в нежилой фонд в 2024 году

Как перевести жилое помещение в нежилое

Жилье в старых домах намного дешевле, чем в новостройках, тем более если речь заходит о первых этажах. Но определенный спрос такие жилые квадратные метры имеют. Спрос на такое жилье у предпринимателей, которые выкупают квартиры с целью перевода жилого помещения в нежилой фонд и дальнейшего ведения собственного бизнеса или сдачу в аренду. Хотя перевод фонда из одной категории в другую – трудоемкая и затратная процедура, но все же возможная.

Этапы проведения работ

Первый этап – сбор документов и получение разрешения. Если проведена перепланировка, то ее необходимо предварительно узаконить. Для межведомственной комиссии потребуются следующие документы:

  • экспликация и поэтажный план, документы можно получить в бюро технической инвентаризации, на эту процедуру в среднем уходит около 1 месяца;
  • технический паспорт, если он не актуальный, то придется его переделать;
  • заключение пожарников, которое будет подтверждать возможность использовать квартиру под коммерческую деятельность и соответствие всем действующим нормам;
  • заключение СЭС, такое разрешение берется в районном органе;
  • справка от управляющей компании жилым домом, где будет описано предназначение соседних помещений;
  • согласие собственников соседних квартир;
  • документ о функциональном состоянии всего дома, выдается также управляющей компанией. Оно должно содержать заключение о том, что дом не является аварийным и не подготовлен под снос;
  • выписка из домовой книги, на переводимой площади не должно быть прописанных лиц, действие такого документа только 14 дней;
  • проект на переоборудование жилья.

Если жилье находится в собственности нескольких лиц, то логичнее, чтобы сбором документов занимался один собственник. Для этого, все остальные лица должны оформить на него доверенность. К работам можно привлечь и постороннее лицо, на которое оформляется доверенность.

Читайте также:  Работа или бизнес: почему свое дело неоспоримо лучше в 2024 году

Описанный выше перечень документов не является исчерпывающим, поэтому предварительно рекомендуется обратиться в местный департамент управления имуществом за получением консультации. Срок рассмотрения заявления – 45 дней. Если решение положительное, то после получения протокола комиссии на руки, можно переходить на 2 этап.

Второй этап. Необходимо определить стоимость перевода недвижимости в другую категорию. Для получения документа, собственники или доверенное лицо обращаются в отдел по приватизации жилого фонда БТИ с соответствующим прошением, прилагают все требуемые документы, включая протокол межведомственной комиссии. После получения справки, потребуется оплатить разницу, которая насчитывается по множеству параметров, в зависимости от месторасположения, планировки, от категории соседних помещений и так далее. После оплаты протокол БТИ выдается на руки владельцу.

Третий этап – регистрация изменений в УФРС.

Некоторые условия к помещениям, выводим из жилого фонда

Перед подачей на комиссию документов, необходимо сделать отдельный вход, либо должна быть реальная возможность его создания. Если общая площадь жилья более 100 кв.м., необходимо создать еще и пожарный выход. Ни в коем случае, нежилое помещение не должно иметь вход через подъезд, только аварийный. Недопустимо вывести из жилого фонда часть или долю помещения. Никаких прописанных лиц не должно быть в жилье, оно не должно находиться в залоге или под арестом.

Когда можно обойтись без перевода

При необходимости – зарегистрировать ООО можно на домашний адрес. Также гражданин, оформивший на себя ИП, имеет право на использование своего жилья под осуществление своей предпринимательской деятельности, без изменения категории недвижимости. Это может быть кабинет психотерапевта или нотариус, юрист. Осуществлять бизнес можно только при соблюдении нескольких условий:

  • нельзя нарушать интересы и спокойствие соседей;
  • все нормы действующего законодательства должны быть соблюдены, от мер пожарной безопасности до санитарных;
  • нельзя в квартире размещать производство, даже по изготовлению мягких игрушек.
Читайте также:  Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность в 2024 году

Прежде всего, возникнут проблемы с фискальными органами. Жилищная инспекция может обвинить жильца в нарушении порядка использования жилого помещения и наложить штраф на собственника. Даже если соседи дадут предварительное согласие на то, что сосед будет принимать у себя в квартире пациентов, то это не говорит о том, что через полгода они не передумают. Недовольные соседи могут обратиться к прокурору или даже в суд. Как правило, такие споры заканчиваются тем, что предпринимателя заставляют отказаться от предпринимательской практики в своей квартире.

Опасно, когда предприниматель уже предупрежден о прекращении предпринимательской деятельности, но продолжает ее – такое жилье могут выставить на публичные торги, через судебное разбирательство. Поэтому, перед тем как решаться на осуществление собственного бизнеса в своем жилье, следует «сто раз» подумать, возможно, безопаснее сделать все по установленной процедуре и не переживать, что кто-то оштрафует или попытается продать жилье.

5/5 - (1 голос)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес и Закон
Добавить комментарий