ООО без печати в 2018 году, последствия отмены печатей для АО и ООО

Отмена печатей для коммерческих организаций

Принятый в 2015 году Федеральный закон от 06.04.2015 №82-ФЗ отменил обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ обязательное наличие печати. По мнению инициаторов законопроекта, это должно снизить срок регистрации общества на один день. Может, это и так, хотя изготовление печати день точно не занимало, а вот последствия внедрения этой инициативы получились не очень радужные.

Указанный 82-ФЗ внес ряд изменений сразу в несколько законов, исключив печать хозяйственного общества от участия в следующих правоотношениях:

  • Оборот этилового спирта и изделий на его основе.
  • Двойные складские свидетельства (ст. 913 ГК РФ).
  • Регистрация эмиссии ценных бумаг.
  • Регистрация недвижимости.
  • Частично из трудового права (ст. 230 ТК РФ).
  • Из АПК и ГПК РФ (на доверенности для представителя — не обязательно, однако вопрос в самом заявлении остался открытым).
  • Из ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Из ФЗ «О таможенном регулировании».
  • Из госзакупок.

Однако практически сразу же возник конфликт с Рострудом, ведомством, которое решило уточнить обязательность проставления печати в трудовой книжке (Письмо от 15.05.2015 №1168-6-1). Правда, впоследствии смягчились, и указали что можно использовать печать «для документов».

Однако, существует ряд законов и подзаконных актов, откуда обязательность использования печати пока не вычистили. К примеру:

  • Формы налоговой отчетности — декларации по УСН, по ЕНВД согласно письма Минфина России от 01.02.13.
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек, утв. Минтруда № 69 от 10.10.2003. Печать обязательна на 1 странице трудовой книжки + при увольнении, в конце записи каждого работодателя (в последней редакции такую обязанность отменили).
  • Типовые формы заявлений, например, на получение лицензии. В частности, утвержденные к административным регламентам и т.п. (например, образец заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утв. приказом Минсвязи № 357 от 27.12.2011 г.).
  • Статьи 94, 186.1 НК РФ.
  • Унифицированные формы документов, такие как форма ТОРГ-12, 2-НДФЛ, в которой “МП” – это один из реквизитов формы.
  • Сюда же не так давно принятый КАС (Кодекс об административном судопроизводстве, п. 6 ст. 57).
  • Сюда же сдача отчетности в ФСС и ПФР (правда, если им показать устав, в котором четко прописано что компания печать не использует, принимают без печати).
Читайте также:  Печать для ИП

Индивидуальным предпринимателям вообще в законодательстве не предписана обязанность пользоваться печатью, хотя некоторые используют. А вот некоммерческим организациям этой отмены вряд ли удастся дождаться в обозримом будущем

Это одна из сторон медали об необязательности печати — законодательство к ее отмене до сих пор в полной мере не готово. Особенно ряд подзаконных актов. Плюс, консерватизм многих госструктур и частных компаний.

По замыслу законодателя, печать нужно было чем-то заменить. Или специальными бланками, или гербовой бумагой, или специальными голограммами, или вообще перейти на электронный документооборот с использованием ЭП (электронной подписи). Вряд ли можно сказать, что большинство компаний, отказавшихся от печати, перейдут на указанные способы защиты. Скорее, ничем не заменят. Что неизбежно повлечет возможные конфликты с контрагентами или банками, которым как-то не с руки доверять компаниям, не защищающим свои документы. Либо отправят к нотариусу, как к проверенному способу удостоверять написанное на бумаге. Правда, нотариусы и так все больше и больше участвуют в жизни компании, взять хотя бы удостоверение решений собраний, а по вопросу увеличения уставного капитала — и решения единственного участника.

Поэтому, хотя Россия поднялась в 2015 году в рейтинге Всемирного банка за счет отмены обязательности печати, пользоваться этой отменой на практике не рекомендуется. Стоит она не дорого, усилий для постановки затрачивает немного — а помогает избежать некоторых проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Владимир

    Я руковожу своим предприятием с самого его зарождения – уже 27 лет. Подписываю и скрепляю печатью предприятия договоры и миллионные платежные документы, исполняемые банком. Но моя подпись на заявлениях и обращениях в различные госструктуры по почте требует теперь удостоверения у нотариуса (случайного лица по отношению к моему предприятию).
    Пoэтoмy, хoтя Poccия и пoднялacь в 2015 гoдy в peйтингe Вceмиpнoгo бaнкa зa cчeт oтмeны oбязaтeльнocти пeчaти (т.е. закон получил одобрение у наших “зарубежных доброжелателей”), считаю пpинятый в 2015 гoдy Фeдepaльный зaкoн oт 06.04.2015 №82-ФЗ об отмене печати предприятия, и уже потребовавший внесения более 27 изменений в различные, уже работавшие законы и кодексы РФ, неудовлетворительным и вредным, приводящим к дискриминации личности руководителя перед его сотрудниками и наносящим значительный вред его престижу.
    Кроме того, удостоверение подписи на документах требует личного посещения нотариуса, потери значительного времени и материальных затрат: на госпошлину (100 руб.) и на оплату “непосильного труда” нотариуса (1000 руб.), что теперь, конечно же, не “кошмарит бизнес”.
    Другой вариант – подача документов при личном посещении чиновника с глазу на глаз (что постоянно поощряется чиновниками всех уровней) освобождает руководителя от удостоверения его подписи нотариусом, но порождает другую неприятность – коррупционную составляющую.
    Предлагаю отменить этот закон как несостоятельный и наносящий вред предпринимательству в РФ. Надо найти другие способы подтверждения подписи руководителя предприятия, но удостоверение его подписи нотариусом обязательно ОТМЕНИТЬ!
    С уважением. Владимир.

Добавить комментарий

Adblock detector