Переезд компании в разное время по-разному регулировался регистрирующим органом. Если до 2015 года инспекции особо «переезды» компаний не контролировали, то после этого смена адреса стала подвергаться тщательному контролю со стороны рег. органа. Вплоть до вынесения отказов в регистрации. Дабы такого не происходило, стоит обратить внимание на некоторые моменты.
- Изменения в регистрации смены юридического адреса
- Варианты смены адреса ООО, применение формы Р14001 и Р13001
- Как правильно выбрать юридический адрес
- Необходимые документы при подготовке заявления
- Документы для нотариуса
- Уведомление о предстоящей смене адреса по форме Р14001
- Смена места нахождения ООО по форме Р13001
- Смена адреса в пределах муниципального образования по форме Р14001
- Смена адреса на домашний адрес директора или участника
- Действия после смены адреса
- Подготовить документы на смену юридического адреса ООО онлайн
Изменения в регистрации смены юридического адреса
В 2017 году смена юридического адреса подверглась пристальному вниманию со стороны налоговых органов. Сделано так было во исполнение 67-ФЗ по недопущению внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ. Иными словами, чистка реестра от неблагонадежных компаний. Проблема в том, что зачастую «под пресс» попадают вполне чистые и работающие фирмы.
Смена места нахождения («переезд в регион») стала двухступенчатой — сначала уведомляется рег. орган по месту нахождения компании о предстоящем «переезде», а через 20 дней — подается уже в рег. орган по новому месту нахождения внесение изменений в устав и в ЕГРЮЛ.
Варианты смены адреса ООО, применение формы Р14001 и Р13001
Если речь идет именно о смене адреса, когда компания перемещается в пределах одного места нахождения, то выбор действия зависит от того, внесен ли адрес в устав. Напомним, что с сентября 2014 года указывать адрес в уставе стало не обязательно.
Если адрес в уставе есть, то подается заявление по форме Р13001, новый устав (при желании, этим же действием адрес из него можно убрать), решение/протокол (о внесении изменений в устав в связи со сменой адреса, если адрес убираете из устава — нужно добавить формулировку «о приведении устава в соответствие с 99-ФЗ от 05.05.14»), квитанцией о госпошлине, и документах, на основании которых возможна смена адреса (копии свидетельства о ГРП, выписки из ЕГРН, договора аренды/субаренды, гарантийное письмо).
Если адрес из устава был убран ранее, то достаточно подать заявление по форме Р14001 и протокол/решение (а лучше внутренний приказ) о смене адреса, а также что-то из перечисленных выше документов, на основании которых вы можете пользоваться данным адресом. Почему лучше приказ — смена адреса без изменения устава не находится в компетенции ОСУ, достаточно приказа директора.
Как правильно выбрать юридический адрес
С этого нужно начинать «переезд». Вне зависимости от того, будете ли вы находиться по данному адресу, либо там просто будет сидеть секретарь и принимать почту, адрес нужно тщательно выбрать. Нужно изучить рынок, отзывы о тех или иных «поставщиках» адресов, просмотреть тематические ресурсы.
Когда определитесь с тем, у кого будете приобретать адрес, выберите нужный вам из его каталога. Это может быть обусловлено нужной вам территориальной инспекцией, удобством расположения офиса (если вы там будете находиться); возможно, удобствами, связанными с самим зданием (офисный центр, или двухэтажка 1904 года).
В любом случае, когда определились с конкретным адресом, необходимо проверить его на «массовость», посредством сервиса на сайте ФНС. «Массовый адрес» — это более 5 компаний на комнату.
Если по всем критериям адрес вас устраивает, переходите к следующему шагу.
Необходимые документы при подготовке заявления
Поскольку это внесение изменений, то вам понадобятся для заполнения Р13001 или Р14001 следующие данные:
- Фирменное наименование, ИНН и ОГРН компании — данные берете в выписке из ЕГРЮЛ.
- Паспортные данные заявителя — необходим паспорт директора.
- Полный адрес, как он указан в договоре/гарантийном письме/свидетельстве. С указанием всех этажей, комнат, помещений и пр. элементов.
Документы для нотариуса
При удостоверении указанных выше форм Р13001 или Р14001, нотариус, в зависимости от его лояльности к вам, может потребовать как все документы ООО, так и «джентельменский набор», оригиналы:
- Устав;
- Протокол/решение о создании ООО;
- Протокол/решение о назначении действующего директора (или нет, если он был назначен при создании и с тех пор не менялся);
- Свидетельства ОГРН и ИНН;
- Выписка из ЕГРЮЛ (некоторые не требуют, так как могут сами ее посмотреть, доступ у них есть);
- Паспорт директора.
Директор тоже будет нужен, он заявитель, его подпись нотариус удостоверяет на указаных формах заявлений.
Уведомление о предстоящей смене адреса по форме Р14001
Если вы меняете место нахождения, то есть переезжаете в регион, или в другой город, то есть меняете административно-территориальное образование, то смена будет двухступенчатой.
Сначала регистрирующий орган по текущему месту нахождения должен быть уведомлен по форме Р14001. К ней, как правило, прилагается решение/протокол о предстоящем переезде.
В Р14001 заполняем стр. 001, лист Б (пункты 1-5), лист Р.
Госпошлина, как и во всех случаях с этой формой, не платится.
На седьмой рабочий день у вас в ЕГРЮЛ появится запись «находится в процессе смены места нахождения».
Скачать бланк формы заявления Р14001 для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Смена места нахождения ООО по форме Р13001
Через 20 рабочих дней, если у рег. органа не возникло никаких подозрений, можно подавать второй этап. Теперь уже в рег. орган по новому месту нахождения подается Р13001 с новым адресом, который теперь уже указывается полностью, во всех подробностях. Главное, чтобы совпадал с договором/свидетельством/гарантийным письмом.
Заполняется стр. 001, лист Б, лист М. Заявитель — директор.
Прилагается устав в двух экземплярах, из которого можно вообще убрать адрес и оставить место нахождения, решение/протокол о смене места нахождения, и принятии новой редакции устава в связи со сменой места нахождения и, опционально, о приведении устава в соответствие с 99-ФЗ от 05.05.14. Также прилагается квитанция об оплате госпошлины и документы, на основании которых вы можете пользоваться этим адресом.
Скачать бланк формы заявления Р13001 для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Смена адреса в пределах муниципального образования по форме Р14001
Если место нахождения не меняется, компания перемещается в пределах муниципального образования, и адрес из устава уже убран, то достаточно внести изменения в ЕГРЮЛ по форме Р14001.
В Р14001 заполняем стр. 001, лист Б (полностью), лист Р, адрес указываем как в договоре, гарантийном письме, или свидетельстве.
Прилагаем, как уже было сказано, или решение/протокол, или приказ директора. Госпошлина не платится.
Смена адреса на домашний адрес директора или участника
Есть вариант, чтобы избежать двухступенчатой смены места нахождения — это «переезд» компании на домашний адрес участника с долей не менее 50%, или директора. Квартира должна быть у них либо в собственности, либо должно быть согласие собственника на то, что по этому адресу будет находиться компания. Подаются Р13001, заполнение такое же, как и выше, устав в 2 экз, решение/протокол, госпошлина, и документы, на основании которых компания может находиться на домашнем адресе — свидетельство о ГРП, или договор аренды и согласие собственника.
Действия после смены адреса
После смены адреса необходимо:
- получить уведомления о постановке на учет в территориальных органах ПФР и ФСС;
- согласно ст. 7 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ сообщить в банки о смене адреса, где компания обслуживается;
- уведомить контрагентов.
Подготовить документы на смену юридического адреса ООО онлайн
В случае, если у вас нет времени и желания самостоятельно разбираться в тонкостях и нюансах заполнения заявления Р13001 и/или Р14001, а также в сопутствующих документах на смену юридического адреса ООО, воспользуйтесь онлайн сервисом подготовки документов на государственную регистрацию. С помощью данного сервиса вы подготовите пакет документов в течение 15 минут. Стоимость комплекта на одну фирму – 1490 руб. Все документы проходят проверку квалифицированными юристами и соответствуют действующему законодательству. Благодаря сервису исключаются возможные ошибки, которые могли бы привести к отказу в госрегистрации при самостоятельном заполнении.