Изменения в государственной регистрации юридических лиц и ИП в 2018 году

Что изменится в регистрации с 29 апреля 2018 года

Федеральный закон от 30 октября 2017 года, по иронии судьбы получивший номер 312-ФЗ, поэтапно вносит небольшие и не сильно заметные (поначалу) изменения в процедуру регистрации юридических лиц и ИП.

Достаточно ощутимые изменения, на которых хотелось бы остановиться, — это вступающие в силу с 29 апреля 2018 года, то есть достаточно скоро.

С указанной даты вступят в силу изменения в статьи 9, 11, 12, 14, 17 и 23 Федерального закона «О государственной регистрации юрлиц и ИП».

Документы, свидетельствующие о регистрации в электронном виде

Что же именно поменяется? Во-первых, отпадет необходимость тратить бумагу на второй экземпляр устава при внесении в него изменений, либо при первичной регистрации. Достаточно будет подать его в одном экземпляре, который вам после регистрации не выдадут, он будет храниться в ЕГРЮЛ.

Все связанные с регистрацией документы, выдаваемые рег. органом, а именно, Свидетельства, Листы записи, уставы, изменения к уставам, выдаваться заявителям в «бумажном» виде не будут — их будут присылать на электронную почту заявителя, указанную в заявлении («форме»).

Отсюда вытекает «во-вторых» — электронную почту необходимо будет указывать обязательно, без нее скорее всего имеют право отказать. Обидно? Не спорим. Но будьте внимательнее.

Кстати говоря, отказы в регистрации также будут присылать только на указанную заявителем электронную почту.

Сохранение госпошлины при отсутствии необходимых документов

С 1 октября 2018 года наступает «приятная» поправка — если отказ в регистрации был на основании пп. «а» или «ц» ст. 23 указанного Закона (не предоставил необходимые документы, или предоставил с нарушением оформления), то у заявителя будет возможность в течение 3 месяцев однократно «донести» недостающие документы и подать их снова без повторной уплаты госпошлины. Причем уже поданные документы, к которым претензий не было, повторно подавать не придется.

Читайте также:  В.В. Путин призвал простить долги ИП по налогам и взносам в 2018 году

Основания для отказа в регистрации пополняются двумя новыми подпунктами «ц» и «ч» (скоро весь алфавит соберут):

  • «ц» — представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 указанного Закона;
  • «ч» — представление документов, содержащих недостоверные сведения.

Вот за «ч» никаких повторных подач не будет — за «недостоверку» регорганы теперь сильно обижаются.

Документы, необходимые нотариусу при смене директора

С 01.01.2018 при свидетельствовании подлинности подписи нового директора на форме № Р14001, любой нотариус Российской Федерации вправе требовать только устав и протокол (решение) об избрании нового директора (см. п. 19 Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающий объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования, утв. решением Правления ФНП от 28.08.2017 № 10/17, приказом Минюста России от 30.08.2017 № 156)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock detector