Бухгалтерский аутсорсинг в 2019 году

Бухгалтер на удаленке

Аутсорсинг – оптимизация бизнес-процессов за счет привлечения профильной компании. Если говорить о бухгалтерском аутсорсинге, то подрядная организация берет на себя функции бухгалтерии, оставаясь при этом самостоятельным юридическим лицом. Сторонней организации могут быть переданы функции, как в полном объеме, так и частично, к примеру, передается ведение налоговой отчетности.

Законодательные основы

В законодательных актах нет запрета на передачу функции по ведению бухгалтерского учета аутсорсинговой компании. Подрядчик в данном случае не обязан получать лицензию на осуществление бухгалтерской деятельности.

Очень важно, что в случае ведения бухучета подрядной организацией, она несет ответственность за свои деяния. Проще говоря, если на предприятие-заказчика услуг будет возложен штраф, со стороны ФНС или других внебюджетных фондов, то пострадавшая сторона вправе требовать его возмещения от компании, которая ведет бухгалтерский учет. Ведь заверять всю отчетность может как сам руководитель, так и представитель аутсорсинговой компании.

Виды бухгалтерского аутсорсинга

Условно выделяют 4 группы:

  • консультирование, то есть предприятие, обращается к аутсорсинговой компании только в случае, если возникла сложная ситуация и ее не получается решить на уровне своей бухгалтерии;
  • выборочные услуги, то есть у подрядчика заказываются только определенные функции, к примеру, начисление заработной платы, подготовка и сдача статистической отчетности;
  • полный комплекс услуг предполагает передачу всего бухгалтерского учета сторонней организации;
  • учет от лица главного бухгалтера, то есть фактически компании передается право подписи на налоговых и бухгалтерских документах.

В двух последних случаях предприятие заказчик очень рискует потерять контроль над действиями подрядной организации.

Положительные стороны

Прежде всего, бухгалтерский аутсорсинг позволяет собственнику предприятия не отвлекаться на текущие дела, а целиком и полностью направлять свои усилия на достижение главной цели – получение прибыли. Не нужно искать персонал, отпускать бухгалтеров в отпуск или на больничный. Не придется удерживать профессионалов или обучать молодых специалистов.

Читайте также:  Отчет по форме СЗВ-М - сведения о застрахованных лицах, образец заполнения в 2019 году

Владельцу бизнеса не нужно думать о том, кого сократить, если наступят «плохие» времена. Не надо внедрять новые технологии и модернизировать программное обеспечение. И самое простое, не нужно содержать помещение, покупать мебель и нести прочие расходы на содержание штата бухгалтеров.

Если компания–аутсорсер подобрана правильно, то в ее штате только высококвалифицированный штат сотрудников, которые на регулярной основе отслеживают все новшества, как на уровне законодательства, так и в техническом прогрессе. Именно такие компании сталкиваются с проблемами первыми, но первыми они их решают, так как напрямую заинтересованы в развитии своей компании и улучшении качества предоставляемых услуг. Узкая специализация позволяет сосредоточиться именно на бухгалтерских и правовых проблемах. Специалисты таких компаний часто находят нестандартные способы решения проблем, что позволяет снизить риск принятия ошибочных решений.

Помимо всего, услуги бухгалтерского аутсорсинга можно положить на затраты, что позволит уменьшить базу для налогообложения.

Возможные «подводные камни»

Услугами бухгалтерского аутсорсинга некоторые компании пользуются уже давно и поэтому уже можно говорить о том, что существует ряд отрицательных сторон в таком сотрудничестве. Естественно, о таких сторонах сотрудничества сами подрядные организации умалчивают.

Прежде всего, есть огромный риск, что конфиденциальная информация попадет в чужие руки. Поэтому «опытные» компании не рекомендуют сотрудничать со свободными специалистами, а заключать контракты только с крупными, давно работающими в данной сфере компаниями. Хорошо, если есть возможность проверить ее репутацию.

Во-вторых, нельзя сказать, что бухгалтерский аутсорсинг – это оперативность в учете. Если у компании есть необходимость в оперативном отслеживании конкретных хозяйственных операций, то придется все же принять в штат бухгалтера, остальные функции передать на откуп сторонней организации.

Не стоит отдавать предпочтение той организации, которая занимается не только бухгалтерским обслуживанием, а оказывает и другие услуги. Это уже говорит о том, что собственники аутсорсинговой компании гонятся за прибылью, но мало уделяют внимания качественному обслуживанию.

Читайте также:  Учет командировочных расходов в 2019 году

Требования к договору

Естественно, что со сторонней организацией необходимо составить контракт и максимально отразить в нем обязанности аутсорсинговой компании. Не стоит соглашаться на низкую цену, стоимость услуг должна быть адекватной и зависеть от объема работ. Необходимо понимать, что небольшая компания, которая ведет 10 и больше предприятий, вряд ли будет уделять много внимания 11 компании, которую она взяла на обслуживание. Поэтому рекомендуется выбирать крупных, надежных игроков на данном рынке услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг в 2019 году
Оцените статью, пожалуйста!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес и Закон

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock detector